Такой цикл, в котором происходит вычисление функции при изменении аргумента в заданных пределах, можно организовать и другими (возможно, более логичными и удобными) способами, а именно:
1. При помощи конструкции 
WHILE <условие> 
<выражение>
WEND
Здесь <выражение> выполняется тогда и до тех пор, пока истинно <условие>. Причем <выражение> может состоять из нескольких операторов (строк).
Для заданной функции и аргументов запишем:

WHILE x <= 10      'пока X<=10 выполнять следующее:
y = x * SIN(x)         ' вычисляем Y
PRINT USING " x =##.# y =##.###"; x; y   ' вывод на экран результатов
x = x + .2             'увеличиваем значение переменной X на шаг dХ =0,2
WEND                'конец блока строк, которые следует выполнять, пока X<=10
Обратите внимание на то, что начальное значение переменной x, равное нулю, явно не задано! Это сделано потому, что Бейсик, встречая в тексте программы новую переменную, значение которой не задано явно, присваивает этой переменной нулевое значение. Здесь и далее мы будем пользоваться этой особенностью Бейсика.

2. При помощи конструкции 
DO WHILE <условие> 
<выражение>
LOOP
Здесь, как и в предыдущем случае, <выражение> выполняется тогда и до тех пор, пока истинно <условие>. И <выражение> может состоять из нескольких операторов (строк).
Для заданной функции и аргументов запишем:

DO WHILE x <= 10      ' пока X<=10 выполнять следующие команды (строки): 
y = x * SIN(x)                                                  ' эту строку,
PRINT USING " x =##.# y =##.###"; x; y   ' эту,...
x = x + .2                                                          'и эту
LOOP                ' конец блока строк, которые следует выполнять, пока X<=10

3. При помощи конструкции 
DO UNTIL <условие> 
<выражение>
LOOP
Это - аналог DO WHILE ....LOOP, только <выражение> выполняется тогда и до тех пор, пока не станет истинно <условие>. И <выражение> может состоять из нескольких операторов (строк).
Для заданной функции и аргументов запишем:

DO UNTIL x > 10
y = x * SIN(x)
PRINT USING " x =##.# y =##.###"; x; y
x = x + .2
LOOP

4. При помощи явного задания цикла конструкцией типа 
FOR <п. ц.> = <нач. п. ц.> TO <кон. п. ц.> STEP <шаг п.ц.>
<выражение>
NEXT <п. ц.> 
Здесь <п. ц.> - переменная цикла, любая переменная числового типа, которая при выполнении цикла изменяется от <нач. п. ц.>, начального значения переменной цикла до <кон. п. ц.>, конечного значения переменной цикла с шагом <шаг п.ц.>
<Выражение> может состоять из нескольких операторов (строк) и часто называется "тело цикла".
Для заданной функции и аргументов запишем:

REM задаем цикл по Х, в котором Х изменяется от 0 до 10 с шагом 0.2
FOR x = 0 TO 10 STEP 0.2 
y = x * SIN(x)
PRINT USING; " x =##.# y =##.###"; x; y
NEXT x

                    <<ранее             к оглавлению        далее>>

                      то же на Fortran                        то же на C                 то же на Pascal

                аналог на JavaScript
Используются технологии uCoz