Изменим предыдущую программу таким образом, чтобы пользователь мог вводить сначала первое число, далее знак (+, -, *, / ), потом второе число, и в ответе получался бы результат применения соответствующего арифметического действия к введенным числам:

<script type="text/javascript">
    x=Number(prompt("x=",1));
    //выводится подсказка " x= " и считывается значение х
    znak=prompt("znak=","+");     //выводится подсказка " znak= " и считывается значение znak
    y=Number(prompt("y=",1));     //выводится подсказка " y= " и считывается значение y
    if(znak == "+")z=x+y;     //если znak="+", то z присваивается x+y
    if(znak == "-")z=x-y;     //если znak="-", то z присваивается x-y
    if(znak == "*")z=x*y;     //если znak="*", то z присваивается x*y
    if(znak == "/")z=x/y;     //если znak="/", то z присваивается x/y
    alert(x+znak+y+"="+z);     //пишем в окно сообщений значения x, znak, y, символ "=" и значение z
    document.write(x+znak+y+"="+z);     //пишем в документ значения x, znak, y, символ "=" и значение z
</script>

Вы можете выполнить эту программу в новом окне браузера.

В этой программе для хранения вводимого пользователем знака арифметического действия используется переменная znak. После того, как пользователь, в ответ на подсказки программы, вводит значения x, znak и y, выполняется сравнение знака (znak) с допустимыми арифметическими действиями (+, -, *, / ):
    if(znak == "+")z=x+y;     //если znak="+", то z присваивается x+y
    if(znak == "-")z=x-y;     //если znak="-", то z присваивается x-y
    if(znak == "*")z=x*y;     //если znak="*", то z присваивается x*y
    if(znak == "/")z=x/y;     //если znak="/", то z присваивается x/y
В этих строках применена конструкция ЕСЛИ(...){...}, имеющая в JavaScript вид:
" if (условие) {действие} ",
где в данном случае (условие) - это сравнение znak с допустимыми арифметическими знаками, а {действие} - присвоение переменной z соответствующего значения.
Далее выводим полученный результат в окно сообщений (alert) и в открытый документ (document.write).

                    <<ранее             к оглавлению        далее>>

                      аналог на Fortran                        аналог на Basic                 аналог на Pascal                 аналог на C

Используются технологии uCoz