Изменим предыдущую программу таким образом, чтобы пользователь мог вводить сначала первое число, далее знак (+, -, *, / ), потом второе число, и в ответе получался бы результат применения соответствующего арифметического действия к введенным числам:

INPUT " x=", x          ' выводится на экран подсказка " x= " и считывается значение х
INPUT " znak=", s$  ' выводится на экран подсказка " znak= " и считывается значение s$
INPUT " y=", y          ' выводится на экран подсказка " у= " и считывается значение у
IF s$ = "+" THEN z = x + y   'если s$="+", то z присваивается x+y
IF s$ = "-" THEN z = x - y     'если s$="-", то z присваивается x-y
IF s$ = "*" THEN z = x * y    'если s$="*", то z присваивается x*y
IF s$ = "/" THEN z = x / y      'если s$="/", то z присваивается x/y
PRINT x; s$; y; "="; z            'пишем на экран значения x, s$, y, символ "=" и значение z

В этой программе для хранения вводимого пользователем знака арифметического действия используется символьная переменная s$. Вообще, наличие знака $ после имени переменной говорит о том, что эта переменная символьного типа, т.е она может принимать значения типа "символ" или "строка символов".
После того, как пользователь, в ответ на подсказки программы, вводит значения x, s$ и y, выполняется сравнение знака (s$) с допустимыми арифметическими действиями (+, -, *, / ): 
IF s$ = "+" THEN z = x + y     'если s$="+", то z присваивается x+y
IF s$ = "-" THEN z = x - y       'если s$="-", то z присваивается x-y
IF s$ = "*" THEN z = x * y      'если s$="*", то z присваивается x*y
IF s$ = "/" THEN z = x / y        'если s$="/", то z присваивается x/y
В этих строках применена конструкция ЕСЛИ....ТО..., имеющая на Бейсике вид:
" IF <условие> THEN <действие> ", 
где в данном случае <условие> - это сравнение s$ со знаками арифметического действия, а <действие> - присвоение переменной z соответствующего значения.

                    <<ранее             к оглавлению        далее>>

                      то же на Fortran                        то же на C                 то же на Pascal

                аналог на JavaScript
Используются технологии uCoz