До сих пор ввод-вывод данных в наших примерах осуществлялся с/на экран компьютера. Приведем исходный текст программы, создающей (в текущем каталоге) файл "data.dat", записывающей, а потом считывающей оттуда информацию:

var
Х, Х1: integer;
F: text;
                          {переменная F имеет тип "текстовый файл"}
begin
assign(F, 'data.dat');
     {переменной F назначается для идентификации файла 'data.dat'}
rewrite(F);                     {создаем файл, идентифицируемый переменной F}
write(' Х=');                   {Пусть пользователь введет с клавиатуры значение Х}
readln(Х);
write(F,Х);
                     {запишем это значение в созданный файл}
close(F);                         {закроем файл, идентифицируемый переменной F, т.е.'data.dat'}
assign(F, 'data.dat');     {Снова F назначается для идентификации файла 'data.dat'}
reset(F);                         {откроем этот файл}
read(F,Х1);                     {прочтем оттуда значение и присвоим переменной Х1}
writeln(' Х=', Х1);          {выведем результат на экран}
close(F);                         {закроем файл, идентифицируемый переменной F, т.е.'data.dat'}
end.

                                << ранее            к оглавлению          

                      то же на С                        то же на Basic                 то же на Fortran

                аналог на JavaScript
Используются технологии uCoz