Программирование графических приложений- отдельная, большая тема, подробное изложение которой выходит за рамки поставленной нами задачи - ознакомления читателя с основами изучаемого языка. И тем не менее, на наш взгляд, описание возможностей любого языка программирования без хотя бы одного примера работы с графикой, пусть и самой простой, было бы неудовлетворительно.
Приведем вариант программы, строящей на экране график функции Y=X*sin(X) в интервале от Х=0 до Х=10:

uses Graph;     {используется модуль Graph - там описаны графические функции}
var
Gd, Gm: Integer;
x, y: real;
begin
Gd := Detect;       
{константа "Detect" определена равной 0, все равно что Gd := 0}
InitGraph(Gd, Gm, '');        
{инициализация графического режима}
SetBkColor(1);                    
{делаем синий цвет фона, на котором...}
line(50,0,50,480); line(50,200,640,200);    
{...рисуем координатные оси}
moveto(50,200);                    
{и переходим в начало координат,...}
x:=0;
repeat
y:=x*sin(x);
lineto(50+round(x*50),100+(100-round(y*20))) ;
{..откуда рисуем график}
x:=x+0.02
until x>10;
Readln;                                
{ожидание нажатия пользователем клавиши Enter}
CloseGraph;                        
{выход из графического режима}
end.

Приведем некоторые пояснения к рассмотренной программе. В Паскале существует концепция модулей (Units) - файлов, где приведено описание функций и процедур, к которым можно обращаться из прикладной программы, предварительно указав имя модуля после ключевого слова Uses ("использует"). В нашей программе используются обращения к графическим функциям (InitGraph, SetBkColor, и др.), описанным в стандартном модуле "Graph", входящем в пакет поставки языка Паскаль фирмы Borland.
Процедура InitGraph(Gd, Gm, '') переводит дисплей в графический режим (для этого в текущем каталоге- как в нашем примере, или по указанному в кавычках пути должен существовать файл графического драйвера - обычно "egavga.bgi").
В графическом режиме экран рассматривают состоящим из пикселов (англ. pixel) - графических элементов, точек, размер которых и количество зависит от характеристик выбранного режима (В нашем случае это должен быть режим 640 на 480 пиксел EGA). 
Также отметим, что ряды пиксел нумеруются сверху вниз. Это учтено в нашей программе при построении графика с помощью процедуры lineto, которая рисует линию от текущей точки до точки с координатами, указанными как ее аргументы.

                                << ранее            к оглавлению            далее>>

                      то же на С                        то же на Basic                 то же на Fortran

                аналог на JavaScript
Используются технологии uCoz