Программирование графических приложений- отдельная, большая тема, подробное изложение которой выходит за рамки поставленной нами задачи - ознакомления читателя с основами изучаемого языка. И тем не менее, на наш взгляд, описание возможностей любого языка программирования без хотя бы одного примера работы с графикой, пусть и самой простой, было бы неудовлетворительно. 
Для языка С существует много специальных графических библиотек функций, работающих с графикой. Для примера воспользуемся функциями, разработанными фирмой Borland для своего языка С/С++ версии 3.1. Приведем вариант программы, строящей на экране график функции Y=X*sin(X) в интервале от Х=0 до Х=10:

#include <graphics.h> // включить описание графических функций С/С++ Borland'a
#include <conio.h>      // описание функций ввода-вывода с консоли (для getch())
#include <math.h>      // описание математических функций (для sin)
int main(void) 
{
float x, y;

/* Автоматическое определение графических параметров */
int gdriver = DETECT, gmode;
initgraph(&gdriver, &gmode, "");     // Инициализация графического режима 
setbkcolor(1);                                      // делаем синий цвет фона, на котором...
line(50,0,50,480); line(50,200,640,200);     // ...рисуем координатные оси
moveto(50,200);                            // и переходим в начало координат,...
x=0;
do
{
y=x*sin(x);
lineto(50+x*50, 100+(100-(y*20)));
     // ..откуда рисуем график
x=x+0.02;
} while(x<10);
getch();
                 // ожидание нажатия пользователем любой клавиши 
closegraph();        // выход из графического режима
return 0;
}

Приведем некоторые пояснения к рассмотренной программе. 
В нашей программе используются обращения к графическим функциям (initgraph, setbkcolor, и др.), входящим в графическую библиотеку Borland'a и описанным во включаемом файле "graphics.h".
Процедура initgraph(&gdriver, &gmode, "") переводит дисплей в графический режим (для этого в текущем каталоге- как в нашем примере, или по указанному в кавычках пути должен существовать файл графического драйвера - обычно "egavga.bgi").
В графическом режиме экран рассматривают состоящим из пикселов (англ. pixel) - графических элементов, точек, размер которых и количество зависит от характеристик выбранного режима (В нашем случае это должен быть режим 640 на 480 пиксел EGA). 
Ряды пиксел нумеруются сверху вниз. Это учтено в нашей программе при построении графика с помощью функции lineto, которая рисует линию от текущей точки до точки с координатами, указанными как ее аргументы.Функция line(x1,y1, x2,y2) рисует линию от точки (x1,y1) до точки с координатами (x2,y2).
Отметим оформление основной функции: компилятор Borland'a "любит", чтобы она была, по крайней мере int main(void), и соответственно, что-нибудь возвращала, например return 0;.

                    <<ранее             к оглавлению        далее>>

                      то же на Fortran                        то же на Basic                 то же на Pascal

                аналог на JavaScript
Используются технологии uCoz