Программирование графических приложений- отдельная, большая тема, подробное изложение которой выходит за рамки поставленной нами задачи - ознакомления читателя с основами изучаемого языка. И тем не менее, на наш взгляд, описание возможностей любого языка программирования без хотя бы одного примера работы с графикой, пусть и самой простой, было бы неудовлетворительно.
Приведем вариант программы, строящей на экране график функции
Y=X*sin(X) в интервале от Х=0 до Х=10:
SCREEN 12
' инициализация графического режима 12 (EGA, 640x480)
PAINT (10, 10), 1
'
делаем синий цвет фона, на котором...
LINE (50, 0)-(50, 480) '
...рисуем координатные оси
LINE (50, 200)-(640, 200)
PSET (50, 200)
'
и переходим в начало координат,...
FOR x = 0 TO 10 STEP .2
y = x * SIN(x)
LINE -(50 + x * 50, 100 + (100 - y * 20)) ' ..откуда рисуем график
NEXT x
Приведем некоторые пояснения к рассмотренной программе.
В графическом режиме экран рассматривают состоящим из пикселов (англ.
pixel) - графических элементов, точек, размер которых и количество зависит от характеристик выбранного режима (В нашем случае это должен быть режим 640 на 480 пиксел EGA).
Также отметим, что ряды пиксел нумеруются сверху вниз. Это учтено в нашей программе при построении графика с помощью функции
LINE-, которая рисует линию от текущей точки до точки с координатами, указанными как ее аргументы.
то же на Fortran то же на C то же на Pascal
аналог на JavaScript