Программирование графических приложений, тем более на Javascript- отдельная, большая тема, подробное изложение которой выходит за рамки поставленной нами задачи - показать, как можно на JavaScript простейшим образом реализовать некоторые базовые алгоритмы.
И тем не менее, на наш взгляд, описание возможностей любого языка программирования без хотя бы одного примера работы с графикой, пусть и самой простой, было бы неудовлетворительно.
Приведем вариант программы, строящей на экране график функции Y=X*sin(X) в интервале от Х=-30 до Х=30:

<script type="text/javascript">
    document.write(" График функции Y=X*sin(X) при -30 < X < 30 ");    
//    Задаем position:absolute в стиле для всех div
    document.write(" <style>div{position:absolute}</style> ");    
//    w,h - ширина и высота экрана соответственно; (x0,y0)- координаты центра экрана
    w=screen.width; h=screen.height;    
    x0=w/2; y0=h/2;    
//    Рисуем координатные оси с центром в (x0,y0)
    for (i=1; i<w; i=i+8) document.write( " <div style='top: " +y0+ " ; left: " +i+ " '>_</div> " );    
    for (i=1; i<h; i=i+8) document.write( " <div style='left: " +x0+ " ; top: " +i+ " '>|</div> " );    
//    Назначаем коэффициенты масштабирования графика по x (kx) и y (ky)
    kx= w/70; ky= h/70;    
//    График рисовать будем зеленым (font color=green) цветом
    document.write("<font color=green>");    
//    В цикле по х от -30 до 30 с шагом 0.01
    for ( x = - 30; x < 30; x = x + 0.01 )    
    {    
//    Рассчитываем значения y=x*sin(x)
    y=x*Math.sin(x);    
//    И в соответствующем месте экрана ставим точку
    document.write("<div style='left:"+(x0+kx*x)+";top:"+(y0-ky*y +3)+" '>.</div>");    
    }    
</script>

Вы можете выполнить эту программу в новом окне браузера.

Приведем некоторые пояснения к рассмотренной программе.
Она ориентирована на работу в браузере, который визуализирует HML-документ. В HTML div - один из основных элементов разметки, означает определенную прямоугольную часть(division) документа. Элементу div можно задать стиль оформления (style). В стиле, помимо прочего, можно задать координаты верхнего(top) левого(left) угла элемента div. Кроме того, в документе можно для всех элементов div задать вид позиционирования, что и происходит во второй строке нашей программы путем записи выражения: "<style>div{position:absolute}</style>" в документ.
Отметим, что в графическом режиме экран рассматривают состоящим из пикселов (англ. pixel) - графических элементов, точек, размер которых и количество зависит от характеристик выбранного режима. Эти ряды пиксел нумеруются сверху вниз и справа налево, что учтено в нашей программе при определении координат элементов div, содержащих точку графика:
"<div style='left:"+(x0+kx*x)+";top:"+(y0-ky*y +3)+" '>.</div>"


                    <<ранее             к оглавлению        далее>>

                      аналог на Fortran                        аналог на Basic                 аналог на Pascal                 аналог на C

Используются технологии uCoz