Программирование графических приложений- отдельная, большая тема, подробное изложение которой выходит за рамки поставленной нами задачи - ознакомления читателя с основами изучаемого языка. И тем не менее, на наш взгляд, описание возможностей любого языка программирования без хотя бы одного примера работы с графикой, пусть и самой простой, было бы неудовлетворительно.
Приведем вариант программы, строящей на экране график функции Y=X*sin(X) в интервале от Х=0 до Х=10:

INCLUDE 'FGRAPH.FI'              !включаются файлы FGRAPH.FI и FGRAPH.FD, в
INCLUDE 'FGRAPH.FD'             !которых описаны графические функции 
INTEGER*2 dummy                      ! определяем переменную dummy типа INTEGER*2
record /xycoord/ xy                        !описываем запись xy, для управления курсором
dummy=setvideomode( $VRES16COLOR )         !инициализация графического режима
call moveto(50,0, xy)                       ! переход в точку с координатами (50,0)
dummy=lineto(50,480)                     ! рисуем координатную прямую Y 
call moveto(640,200, xy)                 ! переход в точку с координатами (640,200)
dummy=lineto(50,200)                     ! рисуем координатную прямую Х
do x=0, 10, 0.02                                ! цикл по Х от 0 до 10 с шагом 0,02 
y=x*sin(x) 
dummy=lineto(50+x*50, 100+(100-(y*20)))
      !рисуем график
end do                                                                  ! конец цикла
READ (*,*)                                      ! ждем, когда пользователь нажмет ENTER 
dummy = setvideomode( $DEFAULTMODE )      ! переход в текстовый режим
END

Приведем некоторые пояснения к рассмотренной программе. В Фортране существует возможность включить в текст программы файлы, где приведено описание функций и процедур, к которым можно обращаться из прикладной программы, предварительно указав имя включаемого файла после ключевого слова include ("включить"). 
Функция setvideomode( $VRES16COLOR ) переводит дисплей в графический режим. $VRES16COLOR - символическая константа, задающая номер режима.В графическом режиме экран рассматривают состоящим из пикселов (англ. pixel) - графических элементов, точек, размер которых и количество зависит от характеристик выбранного режима (В нашем случае это должен быть режим 640 на 480 пиксел VGA). 
Также отметим, что ряды пиксел нумеруются сверху вниз. Это учтено в нашей программе при построении графика с помощью функции lineto, которая рисует линию от текущей точки до точки с координатами, указанными как ее аргументы.

                    <<ранее             к оглавлению        далее>>

                      то же на С                        то же на Basic                 то же на Pascal

                аналог на JavaScript
Используются технологии uCoz